Сервисные апартаменты: преимущества и недостатки такого нововведения

В Москве появился новый перспективный формат жилья – апартаменты с высоким уровнем сервисного обслуживания.

Мнения по поводу рентабельности такого нововведения разделились. Довольно веские доводы выдвигают представители  с разных сторон «баррикад». Предлагаем Вам ознакомиться с ними и попробовать самостоятельно дать оценку событию и попробовать спрогнозировать дальнейшую судьбу такого «ноу-хау» в нашей стране.

 

Рынок говорит «нет»

 

Главные аргументы скептиков основаны на финансовой составляющей:

  • доходность инвестиций в этот сегмент составляет 5% в массовом использовании, и 3-4% в элитном;
  • аренда таких апартаментов совсем не высока, что превращает подобный шаг девелоперов не в выгодное продвижение, а в вынужденный шаг;

Перечисляют эксперты и другие причины:

  • персонификация в сфере услуг возможна только при постоянном составе обслуживающего персонала, знающего наизусть все привычки и запросы своего клиента. В условиях постоянной текучки осуществление этого пункта невозможно;
  • неудобность управления объектом, находящегося в собственности сразу нескольких лиц. В западных странах такая практика проходит при заключении договора на обслуживание только с одной компанией-инвестором, в наших же условиях хозяева апартаментов, зачастую позволяют своим жильцам пользоваться услугами соседних отелей: спа, бассейн, фитнес и т.д.

 

Приверженцы прогресса говорят «да!»

 

Довольно убедительными кажутся доводы и стороны оппонента. Здесь «политика защиты» строится, в основном, на опыте западных стран и основанных на нем прогнозов:

  • по словам генерального директора Point Estate Тимура Сайфутдинова, развитие сервисных апартаментов в зданиях, расположенных в центре мегаполиса – это перспективное инновационное направлении, которое с успехом практикуется в таких городах как Сингапур, Гонконг, Париж и многие другие;
  • оказание дополнительных услуг разным персоналом, позволит элитным семьям сэкономить на чересчур дорогом персонализированном обслуживании;
  • планирование в будущем перевести все процессы обслуживания, охраны и поддержания жизнеобеспечения апартаментов на искусственный интеллект. По словам Анастасии Могилатовой, генерального директора Welhome, такие инновации войдут в жизнь каждого из нас уже в ближайшие несколько лет;
  • еще одно немаловажный аргумент в пользу сервисных апартаментов – налогооблагаемая база. Так как подобные апартаменты входят в сферу гостиничного бизнеса, а их арендаторы, это, как правило, юридические лица, то расходы, возлагаемые на арендатора по съему квартир для своих сотрудников, списываются на затраты. Если же юрлицо осуществляет съем жилья для своего сотрудника, то это расценивается как выплата, с которой по закону должны быть уплачены ЕСН и подоходный налог;
  • и последний аргумент, явно подтверждающий целесообразность внедрения на рынок недвижимости сервисных апартаментов – это инвестирование со стороны госкомпаний. В частности, одним из таких инвесторов совсем недавно выступило  АИЖК, ставшее владельцем нескольких больших апартаментов, с целью их последующей сдачи.

Как видите, позиции обоих сторон вполне оправданы и имеют право на жизнь. Кто же оказался прав, сможет показать только время. Вскоре мы получим ответы на вопросы:

  • приживется ли у нас «качество по стандарту»?;
  • сможет ли оно долгое время соответствовать заявленному уровню?;
  • задержится ли оно исключительно в элитном сегменте или получит большее распространение?

Задать вопрос
Задать вопрос
поля отмеченные * обязательны для заполнения
Консультация с сотрудником компании займет меньше времени, чем самостоятельный поиск! Заполните форму, и наш специалист свяжется с вами в течение 15 минут.
Заказать звонок
поля отмеченные * обязательны для заполнения
Консультация с сотрудником компании займет меньше времени, чем самостоятельный поиск! Заполните форму, и наш специалист свяжется с вами в течение 15 минут.