Составление бюджета эксплуатационных расходов коммерческой недвижимости

Какой основной вопрос стоит перед управляющими компаниями?

Перед управляющими компаниями постоянно возникает вопрос о том, что нужно своевременно произвести расчеты на эксплуатацию объектов коммерческой недвижимости.  Эта процедура важна, к примеру, при проведении тендера или якорной аренды. Дело в том, что запрашиваемая ставка должна быть адекватной.

Чтобы правильно эксплуатационные расходы распланировать, необходимо учесть не только преследуемые задачи и цели, а также функциональное назначение объекта.

Что подразумевается под «оптимизацией эксплуатационных расходов»? 

  • Персонал

Бюджет расходов на персонал базируется на применении нормативных документов, постановлений, актов, при этом учитывается поправка на рыночную ситуацию. Так, нормативная численность персонала будет зависеть от типа и функционального назначения предприятия, отталкиваясь от регламента на техническое обслуживание оборудования и общей площади объекта.

  • Рыночное регулирование

Однако метод отраслевого нормирования можно применить не ко всем эксплуатационным расходам.  К примеру, оплата юридических услуг, бухгалтерских услуг, вознаграждения и пр. регулируются рыночными механизмами. Это значит, что если произвести расчет ресурсов, не учтя рыночную ситуацию, в итоге может получиться необоснованное завышение стоимости услуги.

Какие чаще всего варианты планирования бюджета эксплуатационных расходов используются

  • Закрытый (closed-book)

В данном бюджете фиксируется среднемесячная величина планируемых расходов, отталкиваясь от годового бюджета (далее уже не пересматривается). Такой метод позволяет эксплуатирующим организациям самостоятельно перераспределять ресурсы, не корректируя фактические расходы, но только в рамках зафиксированной стоимости.

  • Открытый (open-book)

При этом бюджете срок согласовывается на длительность действия договора, при этом управляющий ежемесячно корректирует фактические расходы с учетом полученной экономии и перерасхода. Данный вид планирования бюджета довольно прозрачно подтверждает расходы, идущие на содержание объекта.

Как можно детализировать бюджет эксплуатационных расходов коммерческих объектов?

  • Фонд Оплаты Труда, социальные выплаты, аттестации, страховки.
  • Разнообразные расходы: комплексная уборка, эксплуатация и ТО инженерных систем, привлечение подрядчиков, доп.услуги, управление.
  • Оснащение объекта.
  • Инструментарий, спецодежда, питание, связь.
  • Вознаграждения.

Стоит отметить, что все, что связано с персоналом является постоянной затратной частью бюджета, в то время как субподрядные и периодические работы, ЗиП и материалы – переменной.

Какие преимущества можно получить, если не включать в эксплуатационный бюджет расходники?

  • точная информация о расходах, таким образом, накапливается нужная статистика;
  • экономный бюджет, так как оплата идет только фактически произведенных расходных за отчетный месяц.

Позвоните нам! Наши специалисты с радостью ответят на любые Ваши вопросы.

По вопросам приобретения наших услуг Вы можете обратиться по телефону:

+7 (495) 543-96-93

Заказать звонок Отправить заявку

Смотрите также:

Заказ звонка
поля отмеченные * обязательны для заполнения
Консультация с сотрудником компании займет меньше времени, чем самостоятельный поиск! Заполните форму, и наш специалист свяжется с вами в течение 15 минут.