Техническое обслуживание лифтов и эскалаторов
Лифты и эскалаторы являются довольно сложным техническим оборудованием, которое помимо удобства имеет и свои риски. Поэтому крайне важно регулярное техобслуживание лифтов и эскалаторов и их своевременный ремонт.
Что входит в техническое обслуживание лифтов и эскалаторов
Техническое обслуживание лифтов и эскалаторов проводится по единой временной схеме: ежемесячное, ежеквартальное, полугодовое и годовое. Процедура включает в себя осмотр, обслуживание основных агрегатов и их узлов, замена механизмов, приходящих в негодность, чистка и смазка ведущих частей оборудования.
Ежемесячное - ТР - для лифтов и ТО-1 для эскалаторов. Этот этап включает в себя проверку работоспособности механизмов, осмотр общего вида на наличие повреждений, посторонних предметов в механизме и предупреждающих надписей и знаков.
Ежеквартальное - ТР-1 и ТО-2 соответственно. Такая проверка проводится раз в три месяца и включает в себе более обширные проверку и работы с техникой. К пунктам ежемесячной проверки добавляются детальные осмотры тормозных механизмов.
Полугодовое ТР-2 и ТО-3 и ежегодное - ТР-3 и ТО-4 предполагают весь вышеперечисленный объем работы с дополнительными осмотром и регулировкой подъемного механизм, всей системы привода поручней, крепежный деталей, смазкой и чисткой.
Техническое обслуживание лифтов
Обслуживание и модернизация лифтов производится только соответствующими специалистами. Лучшим решением будет заключение договора на техобслуживание с производителем оборудования. Такие компании имеют соответствующие лицензии и мастерские и проводят комплексное обслуживание. Однако вы также можете заключить договор с любой другой специализированной организацией. Договор включает в себя полное обслуживание оборудования подрядчиком, наличие всех разрешительных документов и персонала, регулярно проходящего повышение квалификации.
Так как от работы лифта зависит безопасность людей, их техническое обслуживание регулируется рядом нормативных документов. Основным из них является Технический регламент Таможенного Союза № 011/2011.
Профилактика и уход за лифтом включает в себя две основные части: проверку электрических узлов оборудования и осмотр механической части. Соответственно ремонтом такого оборудования должен заниматься специалист, одинаково хорошо работающий и с электроникой, и с механикой.
Проверка электроники подразумевает:
- Осмотр обслуживание и ремонт электрических узлов, а именно электродвигатель, с помощью которого поднимается и опускается лифт.
- Оснащение самого подъемника: кнопки, лампочки, связь с диспетчером.
- Обслуживание и механизма, отвечающего за открытие и закрытие дверей.
Механическая часть подразумевает постоянную регулировку и смазку:
- Лебедки и ее узлов.
- Дверей.
- Противовесов и так далее.
Одной из сложностей в обслуживании лифта является его круглосуточная работа. Осмотр и ремонт лифта же может оказаться довольно шумным, поэтому обслуживание лифта в ночное время может быть не лучшим вариантом. Вместо этого техобслуживание можно запланировать на конкретный день каждого месяца, когда сам лифт будет отключен.
Виды ремонта лифтов
Можно выделить два вида ремонта лифтов: текущий и капитальный.
Текущий ремонт производится во время регулярных осмотров оборудования и заключается в техобслуживании лифтовых канатов, выявлении неполадок и замене изношенных деталей.
Капитальный ремонт предполагает более серьезные работы с механизмами лифтов. Четких сроков, когда стоит его проводить - нет, зависят они только от состояния самого лифта: конкретной модели и частоты использования. В среднем капитальный ремонт лифта проводится каждые 5-15 лет и требуется для восстановления работы лифта и увеличения его срока эксплуатации, или когда использование лифта представляет опасность. Такой ремонт заключается в замене или восстановлении изношенных деталей. При замене базовых деталей происходит глобальная реконструкция всей системы.
Техническое обслуживание и ремонт эскалаторов
Техническое обслуживание эскалаторов производится и в стационарном состоянии, и в движении. При осмотре, мастер должен обратить на работу механизма в целом, и на состояние конкретных детали в частности. К ним относятся:
- Гребенка, требующая замены в случае, если зубья сломаны.
- Поручни, которые необходимо не только осмотреть , но и отрегулировать натяжение поручней и цепей привода, а также смазать их.
- Осмотр и проверка контролера, ограничителя скорости и главного привода.
К ежеквартальной и полугодовой проверке также относятся:
- Осмотр контактов и тормозных систем.
- Чистка и смазка ведущих частей и осмотр и регулировка всей системы поручней.
Во время ежегодной проверки к этим пунктам добавляется подготовка годового технического освидетельствования. От него будет зависеть дальнейшая работа с эскалаторами. В одном случае достаточно запланированных мероприятий, в другом может быть необходим ремонт.
Ремонт эскалаторов
Ремонт эскалатора начинается с его диагностики и дефектовки, которые помогут выявить, какие детали стали причиной поломки. При текущем ремонте эскалатора заменяются детали и узлы, выполняются регулировочные работы. В случае капитального ремонта, эскалатор разбирается почти полностью. В неизменном виде остаются только несущий металлический каркас и еще несколько элементов.
Все снятые элементы требуется полностью разобрать, прочистить, отремонтировать или заменить узлы, вышедшие из строя, покрасить и вновь собрать все изделие. После сборки, эскалатор комплекс проверок, обкатывается, принимается специальными организациями и только после этого возвращается в эксплуатацию.
Чтобы не допускать приостановку работы эскалаторов и лифтов на капитальный ремонт, который может занять около пары месяцев, стоит своевременно проводить все осмотры и замены механизмов такой техники.
Оставьте заявку на звонок!
Для получения точного расчета по вашему проекту заполните форму.
Наши специалисты свяжутся с вами в течение рабочего дня.
Спасибо, что выбираете “Овентал ФМ”!