8 (499) 530-58-88

Уборка медицинских учреждений

Клининг медицинских центров и клиник требует повышенного внимания к деталям и тщательности в процедурах очистки, чтобы гарантировать поддержание высоких стандартов чистоты. Ежедневная тщательная уборка способствует уменьшению распространения болезнетворных и опасных бактерий и вирусов и создает здоровую окружающую среду в медицинских учреждениях. Более того, поддержание чистоты в медицинских учреждениях жестко регламентировано нормами СанПиН 2.1 3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность» . От того, насколько качественно проведена уборка в медицинском учреждении, напрямую зависит здоровье и жизнь каждого из нас

Уборка в медицинском учреждении проводится как для обеспечения профилактических (противоэпидемических) мероприятий, предупреждения распространения инфекций, соблюдения санитарно-гигиенического режима, так и для обеспечения эстетически приемлемого вида помещений лечебного учреждения помещения. Уборка в помещениях лечебно-профилактических организаций является одним из звеньев в цепи санитарно-противоэпидемических мероприятий, направленных на предупреждение инфицирования (заражения патогенной флорой, микроорганизмами). При этом проводится очистка от грязи, пыли, субстратов биологического происхождения и дезинфекция, т. е. уничтожение на поверхностях микроорганизмов — возбудителей инфекционных заболеваний

Существуют следующие виды уборок:

Персонал, проводящий уборку в медицинском учреждении, должен пройти квалифицированный документированный тренинг по видам уборок. Контроль за проведением уборок ведут старшие медицинские сестры и сестры хозяйки отделений. Контроль и мониторинг проведения уборок осуществляют служба инфекционного контроля.

Уборка медицинских учреждений имеет свои особенности. В частности, для очистки должны использоваться моющие средства специального класса, предназначенные именно для медицинских учреждений. Весь уборочный инвентарь должен иметь цветовую маркировку системы, чтобы минимизировать риск перекрестного загрязнения (выделенный инвентарь для каждого конкретного помещения). Особое внимание следует уделять очистке «популярных» мест. Дверные ручки, дозаторы, смесители, кнопки смыва и т. д. — места, где бактерий особенно много, где они могут распространяться через прикосновение.

Клининг в медицинском учреждении. Что включает в себя уборка в медицинском учреждении?

Клининг, или Уборка в медицинском учреждении (больнице, медпункте, клинике, медсанчасти, процедурном кабинете и т.д.) может включать в себя несколько этапов.

Предварительная уборка. Цель уборки заключается в удалении пыли, осевшей за ночь. Уборка проводится перед началом работы. Сначала осматривают помещение для выявления случайных загрязнений. Затем протирают пыль тряпкой, смоченной 3% раствором хлорамина, дважды с интервалом 15 минут с поверхностей столов, приборов, подоконников. В последнюю очередь протирают пол 1 % раствором хлорамина.

Текущая уборка. Цель уборки заключается в ликвидации любых загрязнений помещения в течение рабочего времени. Использованный инструментарий убирают и обрабатывают по ГОСТ 42-21-2-85. Перевязочный материал перед утилизацией дезинфицируют, замачивая в 3% растворе хлорамина в течение 1 часа. Клеенки, фартуки, предметы обстановки и пол протирают 3% раствором хлорамина двукратно с интервалом 15 мин.

Заключительная уборка. Цель уборки заключается в обеспечении постоянной готовности помещения к работе. Уборка проводится ежедневно в конце рабочего дня влажным способом. Сначала тщательно проверяют оснащение и состояние готовности к работе всей аппаратуры, протирая ее 3 % раствором хлорамина, затем сухой тряпкой. Мебель, предметы ухода за больным протирают 3 % раствором хлорамина дважды с интервалом 15 мин. Выносят мусор, моют пол, включают на 2 часа бактерицидную лампу.

Генеральная уборка. Для режимных кабинетов составляют график генеральных уборок, которые проводят обычно 1 раз в 7–10 суток. Должно быть четыре ведра: для окон, стен, пола, чистой воды. Одно ведро берут из расчета на 2 м2 помещения. Стены в процедурном кабинете моют только сверху вниз по часовой стрелке. Генеральную уборку проводят 5 % раствором хлорамина. Обрабатывают весь инструментарий и поверхности. Моют окна. Затем моют стены 0,5 % активированным раствором (50 г стирального порошка, 50 г хлорамина, 20 мл аммиака и вода). Стены обрабатывают ветошью, смоченной этим раствором, затем ветошь моют в ведре с чистой водой и вновь ополаскивают в растворе. Затем на 1 час включают бактерицидную лампу. Через 1 час дезинфицирующий раствор смывают проточной водой. Моют полы и включают бактерицидную лампу на 30 минут.

При этом важно, чтобы уборка осуществлялась параллельно основной работе медицинского персонала, не замедляя и не затрудняя ее.

Преимущества работы с Овентал ФМ:

Опытные специалисты

Сотрудники прошли обучение и имеют за плечами колоссальный опыт работы с разными типами объектов, в том числе, по уборке складских комплексов и помещений. Плюс курсы повышения квалификации, обучение работы с новой техникой, новые методики работы.

Мы много лет на рынке управления эксплуатацией недвижимости

Это дает нам право утверждать, что мы надежные партнеры и профессионалы своего дела.

Собственная промышленная техника и профессиональные моющие средства

Ручным трудом невозможно сделать уборку высоко качества, либо отчистить старые загрязнения, придать презентабельный вид мебели и помещению в общем.



Оставьте заявку на звонок!

Для получения точного расчета по вашему проекту заполните форму.

Наши специалисты свяжутся с вами в течение рабочего дня.

Спасибо, что выбираете “Овентал ФМ”!

Нажимая кнопку “Отправить”, вы соглашаетесь с настоящей Политикой конфиденциальности.